С момента ухода ведущих автоконцернов из России регулярно появляются слухи о возобновлении их работы. К сожалению, на деле пока нет ни одного подтвержденного решения. Сложившуюся паузу используют китайские марки, которые активно наращивают свое присутствие на рынке РФ. Впрочем, как подчеркнули специалисты в интервью порталу naavtotrasse.ru, даже возврат иностранных брендов вряд ли приведет к снижению цен.
Так, эксперты Авто.ру Бизнес отмечают, что на сегодня ни один из международных автоконцернов, ранее свернувших деятельность в РФ, официально не подтвердил планов возобновить работу. Все разговоры о потенциальном возвращении остаются лишь гипотетическими предположениями.
Кроме того, они подчеркнули, что даже в случае возобновления поставок рассчитывать на ценовое снижение не стоит. Цены на ввозимые модели обойдутся значительно дороже доковидных. Помимо инфляции, ключевым удорожающим фактором станет утилизационный сбор, который будет закладываться в стоимость авто и ежегодно индексироваться до конца 2030 года. Он не распространяется на локализованные производства. Однако приобретение заводских активов, перенастройка цепочек поставок и организация полного цикла требует как минимум год активной работы.
В случае реального возвращения, например, KIA основным производственным звеном мог бы выступить только калининградский “Автотор”, однако его текущие конвейеры полностью загружены. Примечательно, что параллельно компания завершает возведение современного завода в казахстанском регионе, что позволяет предположить логистические поставки оттуда
Специалисты считают, что в текущих условиях, при отсутствии четких планов реинтеграции иностранных игроков, КНР сохранит статус ключевого поставщика в РФ на ближайшие 2-3 года, а геополитическая неопределенность может продлить этот период. Уход глобальных брендов из страны стимулировал конкурентную борьбу между китайскими производителями: многие из них предлагают агрессивные скидки, а отдельные компании компенсируют заемщикам высокую ключевую ставку через субсидированные кредитные программы.
Также эксперты Авто.ру Бизнес отметили, что накопленный с 2022 года опыт эксплуатации авто из КНР (включая нагрузки таксопарков и каршеринга) развеял мифы о их ненадежности. Улучшилась и адаптация к зимним условиям: по данным прошлогоднего исследования, 74% владельцев положительно оценили поведение машин в морозы. Даже гипотетическое возвращение иностранных конкурентов вряд ли изменит ситуацию — китайские модели уже сформировали устойчивую репутацию и готовы к ценовой конкуренции.







































































