Портал для автолюбителей
  • Главная
  • Автопром
    Грузовые авто для бизнеса: выбор и преимущества

    Грузовые авто для бизнеса: выбор и преимущества

    Аренда транспорта с водителем: советы и полезные сведения

    Аренда транспорта с водителем: советы и полезные сведения

    Особенности выкупа авто в Москве: процесс, участники и нюансы

    Особенности выкупа авто в Москве: процесс, участники и нюансы

    Описание и преимущества авто ZEEKR 7X

    Описание и преимущества авто ZEEKR 7X

    Трансфер Уфа: полный гайд

    Трансфер Уфа: полный гайд

    Комфортная езда с шинами, дисками и колпаками

    Обзор автомобилей Haval

    Обзор автомобилей Haval

    Модельный ряд Geely: как выбрать авто для города

    Модельный ряд Geely: как выбрать авто для города

    Аренда высотной автовышки: кому может быть интересна

    Аренда высотной автовышки: кому может быть интересна

  • Новинки
    Запчасти для иномарок: правила выбора

    Запчасти для иномарок: правила выбора

    Как выбрать лучший матрас

    Как выбрать лучший матрас

    Выбор авто Haval для большой семьи: советы эксперта

    Выбор авто Haval для большой семьи: советы эксперта

    Автомобили Lada: дилер или официальный продавец-кого выбрать?

    Автомобили Lada: дилер или официальный продавец-кого выбрать?

    Почему на требование инспектора ГАИ лучше остановиться: штраф за нарушение вырос в десять раз

    Почему на требование инспектора ГАИ лучше остановиться: штраф за нарушение вырос в десять раз

    Автоэксперт раскрыл ТОП-7 правил, которые продлят жизнь кондиционеру в машине

    Автоэксперт раскрыл ТОП-7 правил, которые продлят жизнь кондиционеру в машине

    Крышные кондиционеры для охлаждения помещений

    Крышные кондиционеры для охлаждения помещений

    Новые правила выдачи автокредитов: эксперт рассказал, что ждет автолюбителей дальше

    Новые правила выдачи автокредитов: эксперт рассказал, что ждет автолюбителей дальше

    Вернутся ли иностранные бренды в Россию: автоэксперты разобрали появившиеся в Сети слухи

    Вернутся ли иностранные бренды в Россию: автоэксперты разобрали появившиеся в Сети слухи

  • Авторынок
    Реестр автопроизводителей России: кому и зачем нужен

    Реестр автопроизводителей России: кому и зачем нужен

    Автомобили Evolute теперь производятся по полному циклу

    Автомобили Evolute теперь производятся по полному циклу

    Внедорожник TANK 400 получил версию Arctic Trucks

    Внедорожник TANK 400 получил версию Arctic Trucks

    Рынок подержанных мотоциклов в октябре вырос на 11%

    Рынок подержанных мотоциклов в октябре вырос на 11%

    Автомобили УАЗ получили новое устройство вызова экстренных служб

    Автомобили УАЗ получили новое устройство вызова экстренных служб

    КАМАЗ: надёжность, применение и преимущества

    КАМАЗ: надёжность, применение и преимущества

    Автозапчастей LADA KALINA: правила замены

    Автозапчастей LADA KALINA: правила замены

    Первый предсерийный электромобиль «Атом» сошел с конвейера

    Первый предсерийный электромобиль «Атом» сошел с конвейера

    Стали известны перспективы использования ИИ-технологий в автобизнесе

    Стали известны перспективы использования ИИ-технологий в автобизнесе

  • Дороги
    Эксперт рассказал о причинах популярности посуточных страховок

    Эксперт рассказал о причинах популярности посуточных страховок

    Кому подойдет авто HAVAL F7x

    Кому подойдет авто HAVAL F7x

    Автомобиль INFINITI: красота и эргономичность

    Автомобиль INFINITI: красота и эргономичность

    Заказ трансфера для бизнеса: важные аспекты

    Заказ трансфера для бизнеса: важные аспекты

    Официальный сервис Exeed: кому и когда нужен

    Официальный сервис Exeed: кому и когда нужен

    АвтоВАЗ может снизить производство в Тольятти на 40%

    АвтоВАЗ может снизить производство в Тольятти на 40%

    Модели Aion и Hyptec появятся в России под брендом GAC

    Модели Aion и Hyptec появятся в России под брендом GAC

    В Китае представили самый быстрый автомобиль в мире

    В Китае представили самый быстрый автомобиль в мире

    Незабываемые впечатления: Преимущества аренды яхты в Сочи

    Незабываемые впечатления: Преимущества аренды яхты в Сочи

  • Самые-самые
    В Минтрансе обсуждают возможность сделать дороги без ограничений скорости

    В Минтрансе обсуждают возможность сделать дороги без ограничений скорости

    LiXiang анонсировала выпуск своих первых умных очков Livis

    LiXiang анонсировала выпуск своих первых умных очков Livis

    Nissan представил новый пикап Frontier Pro

    Nissan представил новый пикап Frontier Pro

    Некоторые электрокары BMW в Китае получат ДВС

    Некоторые электрокары BMW в Китае получат ДВС

    Минпромторг сохранит отсрочку уплаты утильсбора для автопроизводителей в 2026 году

    Минпромторг сохранит отсрочку уплаты утильсбора для автопроизводителей в 2026 году

    Genesis показал роскошный универсал G90 Wingback

    Genesis показал роскошный универсал G90 Wingback

    BYD откажется от вращающихся экранов

    BYD откажется от вращающихся экранов

    Exeed готовит к выходу свой первый универсал

    Exeed готовит к выходу свой первый универсал

    Nissan 350Z превратили в спорткар в стиле киберпанк

    Nissan 350Z превратили в спорткар в стиле киберпанк

  • Тесты
    Geely: Обзор модельного ряда автомобилей

    Geely: Обзор модельного ряда автомобилей

    Ремонт пневмоподвески: советы для предотвращения поломок

    Ремонт пневмоподвески: советы для предотвращения поломок

    Экономичность подержанного Brilliance

    Экономичность подержанного Brilliance

    Как работают и в чем преимущества крышных кондиционеров для охлаждения помещений.

    Как работают и в чем преимущества крышных кондиционеров для охлаждения помещений.

    Рулетка на деньги: советы и рекомендации для успешной игры

    Рулетка на деньги: советы и рекомендации для успешной игры

    Отзыв о Skywell ET5: каким получился электромобиль у бывшего производителя электрочайников

    Отзыв о Skywell ET5: каким получился электромобиль у бывшего производителя электрочайников

    Geely Coolray или Suzuki SX4? С чем придется смириться, покупая «китайца»

    Geely Coolray или Suzuki SX4? С чем придется смириться, покупая «китайца»

    Проехал на Exeed LX с полным приводом: делюсь впечатлениями о «китайском Лексусе»

    Проехал на Exeed LX с полным приводом: делюсь впечатлениями о «китайском Лексусе»

    Infiniti, который мы потеряли: мое мнение о кросс-хетче QX55

    Infiniti, который мы потеряли: мое мнение о кросс-хетче QX55

  • Транспорт
    Топ-7 автомобильных новинок, которые появились в России в 2025 году — Российская газета

    Топ-7 автомобильных новинок, которые появились в России в 2025 году — Российская газета

    Эксперт Стрельбицкий назвал признаки того, что пора срочно менять ремень ГРМ — Российская газета

    Эксперт Стрельбицкий назвал признаки того, что пора срочно менять ремень ГРМ — Российская газета

    Обновленный Ford Mondeo получил внешность под классику и стал мощнее — Российская газета

    Обновленный Ford Mondeo получил внешность под классику и стал мощнее — Российская газета

    Эксперт Ананьев: Автосалон в Гуанчжоу уступает Пекину, но в этом году есть на что посмотреть — Российская газета

    Эксперт Ананьев: Автосалон в Гуанчжоу уступает Пекину, но в этом году есть на что посмотреть — Российская газета

    Автомобили Aion и Hyptec появятся в России под брендом GAC — Российская газета

    Автомобили Aion и Hyptec появятся в России под брендом GAC — Российская газета

    В России прошла премьера большого кроссовера Voyah Taishan — Российская газета

    В России прошла премьера большого кроссовера Voyah Taishan — Российская газета

    Автоэксперт Ершов рассказал, какой бензин лучше заливать в машину в морозы — Российская газета

    Автоэксперт Ершов рассказал, какой бензин лучше заливать в машину в морозы — Российская газета

    Даже диваны есть: В Москве показали машину-корабль и другие необычные экземпляры — Российская газета

    Даже диваны есть: В Москве показали машину-корабль и другие необычные экземпляры — Российская газета

    Автоэксперт Ковалев перечислил Audi, которые лучше не покупать — Российская газета

    Автоэксперт Ковалев перечислил Audi, которые лучше не покупать — Российская газета

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Портал для автолюбителей
Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Главная Тесты

Отзыв о Skywell ET5: каким получился электромобиль у бывшего производителя электрочайников

1 февраля, 2023
в Тесты
Отзыв о Skywell ET5: каким получился электромобиль у бывшего производителя электрочайников

В 2023 году аналитики ожидают как минимум 10‑кратный рост продаж электромобилей в России. На текущий момент Skywell ET5 — один из немногих автомобилей с силовым агрегатом на электротяге без ДВС, продающийся у нас официально и имеющий гарантию производителя.

Создавать автомобили с нуля — дело совсем не простое, особенно если до этого ты производил электрочайники, например. Компания Skyworth, отмечу справедливости ради, в начале пути не занималась простейшей бытовой техникой, а с 1988 года выпускала телевизоры. В 2021 году она даже вышла на 2 место в Китае по производству электроники. Тем не менее в 2010‑м было организовано подразделение Skywell Auto и запущено производство электробусов.

Этим дело не ограничилось: в 2017 году начались разработки первого легкового автомобиля компании. В результате в 2020‑м был представлен электрический кроссовер Skywell ET5, и сейчас он продается в 45 странах, включая США, Германию, Турцию и Израиль. Все это благодаря основателю компании, которого на европейский манер зовут Стивен Вонг, а на китайский Хуан Хуншэн, человеку, как бы у нас сказали, с непростой биографией. Это показательный пример того, что воля, целеустремленность и компетенции, подкрепленные финансовыми возможностями, решают практически любые задачи, по крайней мере, в Китае.

ЕТ5, появившийся в России в конце прошлого года, продается в России вполне официально, безо всяких серых схем. Если вы еще не видели салоны по продаже «Скайвелл», то, безусловно, скоро заметите. Их выделяют светящийся логотип и голубая подсветка, внутри — минимализм с элементами современной классики. Позиционируются автомобили не иначе как премиальные. С первого взгляда у потенциального покупателя должно сложиться впечатление, что это не товар для масс-маркета. За бюджетной моделью — пройдите в другое место, хотя планка доступности автомобиля устремилась вверх со скоростью спринтера, а обратно не торопится, несмотря на скромные цифры продаж по всем сегментам.

Пристроившись сзади, не узнать Skywell невозможно.

Ну а Skywell за астрономическими цифрами продаж и не гонится — у него свой покупатель, молодой, современный, обеспеченный и к тому же семейный, ну почти яппи. Численность таких людей у нас заметно поредела, но автомобиль для них появился. Главный разработчик облика ET5 Джейсон Кларк Хилл недаром раньше служил в «Мерседесе» и «Порше» — дизайн автомобиля получился неброский, но с характерными особенностями. Посмотрите на него, и с определенного ракурса проявляются пропорции GLC. Видно, что не копия, но прародитель угадывается безошибочно, несмотря на массу индивидуальных деталей.

Привычная консоль… для владельцев «Мерседесов».

Головная оптика с лазерами дальнего света и светодиодами ближнего выглядит современно, но воображение не поражает. А вот кормовое освещение — это шедевр. Если к габаритам и стоп-сигналам, соединенным пластиковой полосой, все давно привыкли, то светящаяся надпись SKYWELL, проходящая через всю багажную дверь, делает автомобиль мгновенно узнаваемым. На мой взгляд, задние противотуманки великоваты, но это так, дело вкуса.

Паттерны электронной панели спокойны и информативны.

Еще деталь: автомобиль электрический, а 3D-решетка радиатора на месте, не огромная — в дань моде, а аккуратная, хочется сказать функциональная. Никакой нагрузки, кроме эстетической, она не несет, но придает машинке привычный вид, и из потока она сильно не выделяется. Пропорции кузова выверенные, ничего кричащего, но и скромнягой ЕТ5 не назовешь, здесь напрашивается слово «сбалансированный».

Для постановки на «Паркинг» достаточно нажать крутилку.

Внутри опять-таки проступают черты прародителя, центральная консоль как бы намекает: у меня родственники серьезные, сами видите. Имитация дерева на широкой накладке передней панели, видимо призванной подчеркнуть премиальность, мне как-то «не зашла», хотя в дверные карты то же «дерево» вписалось органично. Зато все остальное фрустрации не вызвало. Черный глянец не доминирует, присутствуя только на центральной консоли. Центральный дисплей внушительных размеров — 12,8’’, хоть кино смотри. O всяких Apple CarPlay и Android Auto в таком современном авто и говорить неудобно. Но они отсутствуют как класс, вместо этого протокол Easy Connection зеркалит на дисплей экран гаджета, будь он хоть «яблочный», хоть азиатский. Правда, кабель надо воткнуть в слот под консолью — опция не самая удобная. Но если сконнектил, гляди на экран и наслаждайся. Представители компании обещают исправить оплошность, работают над этим, но так всегда говорят. Все равно без дисплея здесь никуда.

Большинство функций только через меню дисплея.

Распределение воздушных потоков, вентиляция и память сидений, температура в салоне и еще многое — только через головной пульт управления, и иногда требуется серьезно заморочиться с меню, пока не приобрел навыка. Отрадно, что на передней консоли есть кнопка включения обогрева переднего и заднего стекол, кнопка климата Auto. Электронная «приборка» тоже немаленькая — 12,3’’. При смене режимов она не напоминает цветомузыку, показания четкие, читаются прекрасно, если бы пиктограммы чуть покрупнее, так вообще красота. В нижней части приборки — зеленый индикатор остатка заряда, справа «расходометр», способный в режиме рекуперации показывать интенсивность возврата энергии. В общем, сложно проворонить момент, когда следует позаботиться о «дозаправке» от розетки.

Кресло–реклайнер сделает ожидание в машине менее тягостным. Кому-то поможет синтезированный шум дождя, а кому-то морской прибой.

Кресла удобные, обшиты экокожей и алькантарой. Есть и подогрев с вентиляцией, но этой привилегии удостоились только водитель и передний пассажир. Задним седокам тоже обижаться не на что: места хоть отбавляй, спинка регулируется в двух положениях, и то, что центральный тоннель не выпирает, безусловно добавляет комфорта. Если, не дай бог, вас выгонят из дома, а от этого даже владельцы ET5 не застрахованы, в автомобиле есть режим «Здоровый сон»: сиденье откидывается, музыка расслабляет. Совсем горизонтально, конечно, не получится, но полулежачее положение примете. Да и если вздумаете на дальнее расстояние отправиться, то сможете релаксировать, пока автомобиль заряжается. Кроме того, есть режим «Пикник»: дверь багажника открывается, включается музыка, к розетке в багажнике можно подключить гриль. И самый экзотический сценарий — это «Дискотека»: внешние световые приборы изображают цветомузыку. Где его применить, я пока не придумал.

Одному сзади скучно, двоим комфортно, троим допустимо, объем позволяет.

Источник энергии — высоковольтная батарея Li-ion емкостью 72 кВт·ч, и если она полностью заряжена, производитель гарантирует пробег 400 км. Разумеется, это в нормальных условиях, близких к идеальным по манере вождения, температурному режиму, трафику, и, само собой, многое зависит от рельефа. Охотника проверить, сколько времени понадобится, чтобы зарядить свою «электричку» от 0 до 100 % я не встречал, обычно владелец начинает беспокоиться с 30 %. Так вот на быстрой зарядке с постоянным током мощностью 150 кВт (их, кстати, пока не так много) Skywell будет «заправляться» от 20 до 80 % примерно 40 минут, здесь-то режим «Здоровый сон» и понадобится. Если зарядка медленная, от 7 до 22 кВт, то на такую процедуру придется потратить 6 часов, а зарядиться от стандартной бытовой розетки получится за 12 часов. Лючок, под которым скрываются порты зарядки, находится на правом переднем крыле, их там два — для постоянного и переменного тока. Адаптер для бытовой розетки и другие кабели находятся в подполье багажника.

Для долива охлаждающей жидкости пластик демонтировать не надо.

Гляньте под капот: вместо ожидаемой пустоты — плита, раньше так называли 6‑ или 8‑цилиндровый V-образный двигатель ДВС, закрытый горизонтальным фартуком. Здесь все накрыто пластиковыми накладками. Если поковыряться минут десять, отвернуть винты и отстегнуть фиксаторы, то любопытство будет удовлетворено. Но делать этого не стоит, фиксаторы часто сворачиваются, так как являются одноразовыми. Под панелями инвертор, другая электроника управления и… аккумулятор. Последний питает электросеть автомобиля. Непосредственно мотор находится внизу, там же и редуктор, исполняющий роль коробки передач. Вообще, владельцу соваться под капот не требуется, разве что омывайку залить, остальное забота сервисменов.

Провода аккуратно уложены в подполье багажника.

На трассе автомобиль бесконечно устойчив. Центр тяжести низкий, и это как на флоте: чем больше метацентрическая высота, тем выше остойчивость судна. А так как батарея — компонент, обладающий наибольшей массой, — находится внизу, то при прочих равных это придает автомобилю дополнительную стабильность. Крены в поворотах минимальны, руль легкий, но информативный, динамика 8 секунд до сотни позволяет уверенно чувствовать себя на скоростях до 120 км/ч. А вот дальше автомобиль начинает ускоряться медленнее, приближаясь к 150 км/ч, которыми ограничена скоростная планка ET5. Сделано это не ради безопасности, как, например, на современных Volvo. Здесь причина в том, что расход энергии на высоких скоростях значительно возрастает.

Круиз адаптивный, в потоке притормаживает без нареканий, а затем обеспечивает разгон, но не поспевает за впереди идущим транспортным средством, а догоняет его по-пенсионерски, не торопясь. Но вот на каменистой грунтовке с автомобилем надо быть предельно аккуратным: кроссовер среднеразмерный, длиной почти 4,7 метра, колесная база 2,8 м. При этом дорожный просвет 16 см, и самая низкая часть автомобиля — это батарея. Несмотря на то, что задняя подвеска многорычажная, резкие перепады она отрабатывает жестко, несколько раз днище чиркнуло о камни. К счастью, батарея не пострадала. Крутящий момент 320 Нм передается сразу, и если поверхность хоть немного скользкая, ведущие передние колеса начинают шлифовать грунт, поэтому некоторые подъемы лучше преодолевать с разгона.

Читать также:
Отзыв о Хавал Ф7 (Haval F7) 2022

Кузов достаточно жесткий, «горизонталку» выдержал отлично, двери, включая заднюю, закрылись как новенькие, даже не скрипнув.

«Горизонталка» — легко, кузов даже не скрипнул. Двери закрылись «как новые».

А вот и основной вопрос, позаимствованный из «Мертвых душ» Гоголя: «Что ты думаешь, доедет то колесо, если б случилось, в Москву или не доедет?» Бесспорно, если по дороге будут зарядные станции. Из Твери — без подзарядки, а из Питера или Казани придется останавливаться. На маршруте протяженностью более 200 км по трассам разной категории, включая горные, средний расход энергии составил 20 кВт·ч, а это близко к показателям, которые обещает производитель.

Запитать электрическое барбекю можно в любом месте, хоть у работы.

Просят за автомобиль в комплектации Comfort 4480 тыс. р., за Luxury 4980 тыс. Не знаю, распространят ли предложение на февраль, но в январе, с учетом всех бонусов, ET5 можно было приобрести на 500 тыс. дешевле. 

Технические характеристики Skywell ET5

Габариты 4698x1908x1696 мм
База 2800 мм
Снаряженная масса 1955 кг
Клиренс 159 мм
Объем багажника 456/1411 л
Емкость аккумуляторной батареи 72 кВт.ч
Двигатель электрический, 204 л. с., 320 Нм
Трансмиссия редуктор, привод передний
Размер шин 235/55R19
Динамика 150 км/ч; 7,9 с до 100 км/ч
Запас хода на электротяге 520 км

Что еще почитать:

Geely Coolray или Suzuki SX4? С чем придется смириться, покупая «китайца»

Проехал на Exeed LX с полным приводом: делюсь впечатлениями о «китайском Лексусе»

Куда ты «тройка» мчишься: мнение о кроссовере «Москвич»

Вердикт

Если государство выполнит хоть часть «Концепции электротранспорта в России до  2030 г.» относительно установки зарядных станций, то Skywell ЕТ5 станет реальной альтернативой покинувшим наш рынок европейским и японским производителям. А если не выполнит, то все равно свой покупатель у автомобиля найдется.

Предыдущая запись

Минпромторг анонсировал ужесточение правил выпуска машин в России

Следующая запись

Первый в истории пикап ИЖ-2126 Ода 2023 представлен окончательно: дешевле миллиона и знакомые моторы

Новое на сайте

Реестр автопроизводителей России: кому и зачем нужен
Авторынок

Реестр автопроизводителей России: кому и зачем нужен

2 декабря, 2025
Автомобили Evolute теперь производятся по полному циклу
Авторынок

Автомобили Evolute теперь производятся по полному циклу

2 декабря, 2025
В Минтрансе обсуждают возможность сделать дороги без ограничений скорости
Самые-самые

В Минтрансе обсуждают возможность сделать дороги без ограничений скорости

1 декабря, 2025
Топ-7 автомобильных новинок, которые появились в России в 2025 году — Российская газета
Транспорт

Топ-7 автомобильных новинок, которые появились в России в 2025 году — Российская газета

1 декабря, 2025
Внедорожник TANK 400 получил версию Arctic Trucks
Авторынок

Внедорожник TANK 400 получил версию Arctic Trucks

30 ноября, 2025
LiXiang анонсировала выпуск своих первых умных очков Livis
Самые-самые

LiXiang анонсировала выпуск своих первых умных очков Livis

30 ноября, 2025
Эксперт рассказал о причинах популярности посуточных страховок
Дороги

Эксперт рассказал о причинах популярности посуточных страховок

29 ноября, 2025
Рынок подержанных мотоциклов в октябре вырос на 11%
Авторынок

Рынок подержанных мотоциклов в октябре вырос на 11%

29 ноября, 2025

Портал для автолюбителей

Портал для автолюбителей. Все про новинки автомобилей и авторынка. Полезные советы и тест драйвы, ремонт, эксплуатация и многое другое

© 2022 Avtokompass.ru. Все права защищены

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
  • Avtokompass.ru

© 2022 Avtokompass.ru. Все права защищены

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Введите имя пользователя или электронную почту для сброса пароля.

Войти