Портал для автолюбителей
  • Главная
  • Автопром
    Грузовые авто для бизнеса: выбор и преимущества

    Грузовые авто для бизнеса: выбор и преимущества

    Аренда транспорта с водителем: советы и полезные сведения

    Аренда транспорта с водителем: советы и полезные сведения

    Особенности выкупа авто в Москве: процесс, участники и нюансы

    Особенности выкупа авто в Москве: процесс, участники и нюансы

    Описание и преимущества авто ZEEKR 7X

    Описание и преимущества авто ZEEKR 7X

    Трансфер Уфа: полный гайд

    Трансфер Уфа: полный гайд

    Комфортная езда с шинами, дисками и колпаками

    Обзор автомобилей Haval

    Обзор автомобилей Haval

    Модельный ряд Geely: как выбрать авто для города

    Модельный ряд Geely: как выбрать авто для города

    Аренда высотной автовышки: кому может быть интересна

    Аренда высотной автовышки: кому может быть интересна

  • Новинки
    Запчасти для иномарок: правила выбора

    Запчасти для иномарок: правила выбора

    Как выбрать лучший матрас

    Как выбрать лучший матрас

    Выбор авто Haval для большой семьи: советы эксперта

    Выбор авто Haval для большой семьи: советы эксперта

    Автомобили Lada: дилер или официальный продавец-кого выбрать?

    Автомобили Lada: дилер или официальный продавец-кого выбрать?

    Почему на требование инспектора ГАИ лучше остановиться: штраф за нарушение вырос в десять раз

    Почему на требование инспектора ГАИ лучше остановиться: штраф за нарушение вырос в десять раз

    Автоэксперт раскрыл ТОП-7 правил, которые продлят жизнь кондиционеру в машине

    Автоэксперт раскрыл ТОП-7 правил, которые продлят жизнь кондиционеру в машине

    Крышные кондиционеры для охлаждения помещений

    Крышные кондиционеры для охлаждения помещений

    Новые правила выдачи автокредитов: эксперт рассказал, что ждет автолюбителей дальше

    Новые правила выдачи автокредитов: эксперт рассказал, что ждет автолюбителей дальше

    Вернутся ли иностранные бренды в Россию: автоэксперты разобрали появившиеся в Сети слухи

    Вернутся ли иностранные бренды в Россию: автоэксперты разобрали появившиеся в Сети слухи

  • Авторынок
    Реестр автопроизводителей России: кому и зачем нужен

    Реестр автопроизводителей России: кому и зачем нужен

    Автомобили Evolute теперь производятся по полному циклу

    Автомобили Evolute теперь производятся по полному циклу

    Внедорожник TANK 400 получил версию Arctic Trucks

    Внедорожник TANK 400 получил версию Arctic Trucks

    Рынок подержанных мотоциклов в октябре вырос на 11%

    Рынок подержанных мотоциклов в октябре вырос на 11%

    Автомобили УАЗ получили новое устройство вызова экстренных служб

    Автомобили УАЗ получили новое устройство вызова экстренных служб

    КАМАЗ: надёжность, применение и преимущества

    КАМАЗ: надёжность, применение и преимущества

    Автозапчастей LADA KALINA: правила замены

    Автозапчастей LADA KALINA: правила замены

    Первый предсерийный электромобиль «Атом» сошел с конвейера

    Первый предсерийный электромобиль «Атом» сошел с конвейера

    Стали известны перспективы использования ИИ-технологий в автобизнесе

    Стали известны перспективы использования ИИ-технологий в автобизнесе

  • Дороги
    Эксперт рассказал о причинах популярности посуточных страховок

    Эксперт рассказал о причинах популярности посуточных страховок

    Кому подойдет авто HAVAL F7x

    Кому подойдет авто HAVAL F7x

    Автомобиль INFINITI: красота и эргономичность

    Автомобиль INFINITI: красота и эргономичность

    Заказ трансфера для бизнеса: важные аспекты

    Заказ трансфера для бизнеса: важные аспекты

    Официальный сервис Exeed: кому и когда нужен

    Официальный сервис Exeed: кому и когда нужен

    АвтоВАЗ может снизить производство в Тольятти на 40%

    АвтоВАЗ может снизить производство в Тольятти на 40%

    Модели Aion и Hyptec появятся в России под брендом GAC

    Модели Aion и Hyptec появятся в России под брендом GAC

    В Китае представили самый быстрый автомобиль в мире

    В Китае представили самый быстрый автомобиль в мире

    Незабываемые впечатления: Преимущества аренды яхты в Сочи

    Незабываемые впечатления: Преимущества аренды яхты в Сочи

  • Самые-самые
    В Минтрансе обсуждают возможность сделать дороги без ограничений скорости

    В Минтрансе обсуждают возможность сделать дороги без ограничений скорости

    LiXiang анонсировала выпуск своих первых умных очков Livis

    LiXiang анонсировала выпуск своих первых умных очков Livis

    Nissan представил новый пикап Frontier Pro

    Nissan представил новый пикап Frontier Pro

    Некоторые электрокары BMW в Китае получат ДВС

    Некоторые электрокары BMW в Китае получат ДВС

    Минпромторг сохранит отсрочку уплаты утильсбора для автопроизводителей в 2026 году

    Минпромторг сохранит отсрочку уплаты утильсбора для автопроизводителей в 2026 году

    Genesis показал роскошный универсал G90 Wingback

    Genesis показал роскошный универсал G90 Wingback

    BYD откажется от вращающихся экранов

    BYD откажется от вращающихся экранов

    Exeed готовит к выходу свой первый универсал

    Exeed готовит к выходу свой первый универсал

    Nissan 350Z превратили в спорткар в стиле киберпанк

    Nissan 350Z превратили в спорткар в стиле киберпанк

  • Тесты
    Geely: Обзор модельного ряда автомобилей

    Geely: Обзор модельного ряда автомобилей

    Ремонт пневмоподвески: советы для предотвращения поломок

    Ремонт пневмоподвески: советы для предотвращения поломок

    Экономичность подержанного Brilliance

    Экономичность подержанного Brilliance

    Как работают и в чем преимущества крышных кондиционеров для охлаждения помещений.

    Как работают и в чем преимущества крышных кондиционеров для охлаждения помещений.

    Рулетка на деньги: советы и рекомендации для успешной игры

    Рулетка на деньги: советы и рекомендации для успешной игры

    Отзыв о Skywell ET5: каким получился электромобиль у бывшего производителя электрочайников

    Отзыв о Skywell ET5: каким получился электромобиль у бывшего производителя электрочайников

    Geely Coolray или Suzuki SX4? С чем придется смириться, покупая «китайца»

    Geely Coolray или Suzuki SX4? С чем придется смириться, покупая «китайца»

    Проехал на Exeed LX с полным приводом: делюсь впечатлениями о «китайском Лексусе»

    Проехал на Exeed LX с полным приводом: делюсь впечатлениями о «китайском Лексусе»

    Infiniti, который мы потеряли: мое мнение о кросс-хетче QX55

    Infiniti, который мы потеряли: мое мнение о кросс-хетче QX55

  • Транспорт
    Топ-7 автомобильных новинок, которые появились в России в 2025 году — Российская газета

    Топ-7 автомобильных новинок, которые появились в России в 2025 году — Российская газета

    Эксперт Стрельбицкий назвал признаки того, что пора срочно менять ремень ГРМ — Российская газета

    Эксперт Стрельбицкий назвал признаки того, что пора срочно менять ремень ГРМ — Российская газета

    Обновленный Ford Mondeo получил внешность под классику и стал мощнее — Российская газета

    Обновленный Ford Mondeo получил внешность под классику и стал мощнее — Российская газета

    Эксперт Ананьев: Автосалон в Гуанчжоу уступает Пекину, но в этом году есть на что посмотреть — Российская газета

    Эксперт Ананьев: Автосалон в Гуанчжоу уступает Пекину, но в этом году есть на что посмотреть — Российская газета

    Автомобили Aion и Hyptec появятся в России под брендом GAC — Российская газета

    Автомобили Aion и Hyptec появятся в России под брендом GAC — Российская газета

    В России прошла премьера большого кроссовера Voyah Taishan — Российская газета

    В России прошла премьера большого кроссовера Voyah Taishan — Российская газета

    Автоэксперт Ершов рассказал, какой бензин лучше заливать в машину в морозы — Российская газета

    Автоэксперт Ершов рассказал, какой бензин лучше заливать в машину в морозы — Российская газета

    Даже диваны есть: В Москве показали машину-корабль и другие необычные экземпляры — Российская газета

    Даже диваны есть: В Москве показали машину-корабль и другие необычные экземпляры — Российская газета

    Автоэксперт Ковалев перечислил Audi, которые лучше не покупать — Российская газета

    Автоэксперт Ковалев перечислил Audi, которые лучше не покупать — Российская газета

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Портал для автолюбителей
Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Главная Тесты

Geely Coolray или Suzuki SX4? С чем придется смириться, покупая «китайца»

23 января, 2023
в Тесты
Geely Coolray или Suzuki SX4? С чем придется смириться, покупая «китайца»

«Китайцы догнали и перегнали не только корейцев, но и японцев!» — кричат нам из каждого утюга. И правда, в последнее время японские марки здорово замедлились в развитии. Мы нечасто видим у них турбомоторы, обилие электроники, а роботизированные коробки и вовсе экзотика. Но так ли хороши эти модные фишки?

Что лучше взять, японскую модель, которая уже несколько лет представлена на рынке, или яркого и модного «китайца»? Мы решили это выяснить, сравнив пару кроссоверов — Suzuki SX4 и Geely Coolray.

Полного паритета нам добиться не удалось. Geely Coolray всегда переднеприводной, и у него один-единственный двигатель — 1,5 литра, 3 цилиндра и 150 л. с. Коробка передач — безальтернативный робот. И если с отказом от «механики» еще можно согласиться, то отсутствие возможности полного привода — это проблема. Хотя опыт японцев показывает, что 4х4 вполне можно совместить даже с простенькой полунезависимой балкой. Конструкция получается надежная, и зимой такой кроссовер явно предпочтительнее.

Если вам не нравятся сложные турбомоторы, то в арсенале Suzuki есть атмосферники 1.6 мощностью 117 л. с., причем они доступны с «механикой» или автоматом. Есть исполнения и с полным приводом. Так что у покупателей полная свобода выбора. А если этого мало, то советую пойти по нашему пути и взять версию с мотором 1.4 турбо, он выдает 140 л. с. и поставляется исключительно с 6‑ступенчатым классическим японским автоматом. Здесь будут и комфорт, и надежность, и, конечно же, скорость. Остается только выбрать привод, передний или полный. У нас полноценный кроссовер, и кроме асфальтовых дисциплин мы планируем сегодня съехать с твердого покрытия, чтобы понять, насколько 4 ведущих колеса могут съедать динамику в городе и насколько они полезны на проселке осенью.

На бумаге Geely выглядит очень грозно. Заявленное время разгона до сотни — 8,5 секунды, тогда как Suzuki обещает лишь 10,2. Кстати, в переднеприводном исполнении SX4 будет быстрее на 0,7 секунды, вот какова цена полного привода. Все-таки это лишний вес и обилие вращающихся деталей. Но в любом случае отставание от «китайца» заметное. Впрочем, это лишь цифры в описании, а как машины поедут на самом деле? Мы заправили оба автомобиля 95‑м бензином, для чистоты эксперимента сделали это на одной АЗС из одного пистолета последовательно, и выехали на свободный участок загородной магистрали. Здесь условия будут абсолютно одинаковые, тем более что выдался солнечный денек, и сцепления колес с дорогой вполне должно хватить для уверенного старта.

С учетом преимущества Geely почти в 2 секунды и робота с парой мокрых сцеплений, фаворит был известен. И даже когда Coolray стартовал с заминкой и наш прибор Racelogic показал 8,7 секунды, никаких сомнений в его победе не было. Но от роботизированной коробки я ждал большего. Увы, пока китайцам не удается настроить его так же, как концерну Volkswagen. А вот SX4 удивил со знаком «плюс»: наш беспристрастный прибор показал 8,5 секунды разгона с места до 100 км/ч. Это почти на 2 секунды быстрее официальных данных, и это подтверждается нашими тестами. Suzuki с таким мотором часто разгоняются до сотни менее чем за 9 секунд, причем, разумеется, без чип-тюнинга. Тут и автомат сработал оптимально, и мотор выдал всю свою мощь.

С еще большим любопытством я ждал заездов по кольцевой трассе, которую мы построили на закрытой площадке. Здесь акцент на управляемости. Сначала машины проходят змейку из 6 конусов, потом более скоростной поворот на 270 градусов, разгон почти до 100 км/ч, резкое торможение на дуге и еще пара углов под 90 градусов. Так как асфальт у нас сухой, то полный привод скорее помеха. Даже если у нас было под 200 л. с., современные шины позволяют отлично реализовывать тягу, и только когда под капотом за 300 «лошадок», полный привод становится необходим. Но это теория, а у нас народные городские кроссоверы.

Салон оформлен очень интересно, но материалы достаточно простые. Панель приборов только частично цифровая, и нет воможности вывести два круглых циферблата. «Климат» — только однозонный, что может приводить к спорам между водителем и пассажиром.

На старте автомат снова срабатывает немного лучше робота, но на змейке более жесткий Geely меньше кренится. Хотя на скоростной дуге минимальные ходы приводят к тому, что внутреннее к повороту колесо пробуксовывает. Отчасти это беда слишком жестких китайских шин. То же самое ощущается на торможении: «китаец» замедляется менее уверенно, но наш беспристрастный секундомер не обмануть — Coolray оказался впереди на 0,4 секунды. Разница небольшая, но все-таки в пользу более мощной машины и более легкой трансмиссии.

Центральный экран немного меньше, чем у Geely, но функционал у него схожий. Классические шкалы приборов удобнее с точки зрения восприятия информации.

У водительского кресла механические регулировки, хотя в дальней дороге оно удобнее китайского

Если сравнивать салоны, то ощущение двоякое. На первый взгляд, Geely значительно эффектнее: трехцветная передняя панель, частично цифровая панель приборов — все выглядит свежо и ярко. Но при ближайшем рассмотрении Suzuki местами даже богаче оснащен. В частности, у SX4 раздельный климат-контроль, а у Geely — однозонный. Зеркало заднего вида у «японца» электрохромное, а значит, машины сзади не будут слепить ночью. Кто-то будет считать поражением тканевый салон, но мне кажется, он уютнее и приятнее, чем кожзам у Coolray.

На заднем сиденье в Geely места больше и есть подогрев, в Suzuki тоже хватит места взрослым.

Для сидящих сзади «китаец» будет предпочтительнее. В нем больше места по длине, а над головами пассажиров большая стеклянная крыша. Здесь немного меньше центральный тоннель, а сам диван несколько шире. При этом и Suzuki нельзя назвать тесным. В нем тоже вполне можно возить взрослых сзади, но в Geely им будет немного просторнее.

А вот с багажником ситуация обратная. По длине пола у соперников практически паритет, в SX4 больше на 1 см. Но все преимущество дают широко расставленные колесные арки и возможность регулировать высоту пола. Можно выставить его вровень с бортом и при складывании сидений получить ровную поверхность, а снизу хранить всякую мелочь. Но если вы перевозите что-то объемное, просто опускаете пол на добрые 10 см вниз и получаете очень вместительный отсек. Так что заявленное преимущество Suzuki в 100 литров действительно существует, даже несмотря на равные габариты самих машин.

Багажник Coolray отделан немного дороже, но так ли это важно для сумок из супермаркета? У SX4 можно регулировать высоту установки пола, и он немного шире между арками.

И теперь, когда мы определились с основными потребительскими характеристиками, самое время покинуть скучный асфальт и прокатиться по проселку. Далеко сегодня забираться не будем, все-таки у Geely передний привод, но прокатиться по дорожке после дождя мы обязаны. И тут Coolray снова мешают китайские покрышки, у них очень низкий уровень сцепления с грунтом.

А Suzuki c его фирменной системой AllGrip просто едет, и кажется, ему совершенно неважно, во что он обут; когда момент плавно распределяется на все колеса, посадить такую машину сложно. И тут уже начинаешь задумываться о лифтинге SX4. Его 18 см дорожного просвета достаточно для повседневной жизни, но, зная потенциал мотора и трансмиссии, можно помечтать о покорении настоящего бездорожья. 

НАШ ВЕРДИКТ

Полный привод, классический автомат и надежный мотор — сильные стороны Suzuki, и именно они определяют комфорт и удобство эксплуатации классического кроссовера. Geely ярче, но его инновации далеко не всегда удобны в повседневной жизни. Выбрав его однажды глазами, придется смириться с роботизированной коробкой, 3-цилиндровым мотором и отсутствием полного привода.

Что еще почитать:

Проехал на Exeed LX с полным приводом: делюсь впечатлениями о «китайском Лексусе»

«Блестит и переливается»: отзывы водителей Exeed VX

Куда ты «тройка» мчишься: мнение о кроссовере «Москвич»

Читать также:
Отзыв о Чери Тигго 8 Про: плюсы и минусы китайского кроссовера
Предыдущая запись

В России отложили строительство некоторых дорог

Следующая запись

Премьерный кроссовер TOGG с возможностью скачать любое оборудование готов к выходу на рынок: названы сроки начала продаж

Новое на сайте

Реестр автопроизводителей России: кому и зачем нужен
Авторынок

Реестр автопроизводителей России: кому и зачем нужен

2 декабря, 2025
Автомобили Evolute теперь производятся по полному циклу
Авторынок

Автомобили Evolute теперь производятся по полному циклу

2 декабря, 2025
В Минтрансе обсуждают возможность сделать дороги без ограничений скорости
Самые-самые

В Минтрансе обсуждают возможность сделать дороги без ограничений скорости

1 декабря, 2025
Топ-7 автомобильных новинок, которые появились в России в 2025 году — Российская газета
Транспорт

Топ-7 автомобильных новинок, которые появились в России в 2025 году — Российская газета

1 декабря, 2025
Внедорожник TANK 400 получил версию Arctic Trucks
Авторынок

Внедорожник TANK 400 получил версию Arctic Trucks

30 ноября, 2025
LiXiang анонсировала выпуск своих первых умных очков Livis
Самые-самые

LiXiang анонсировала выпуск своих первых умных очков Livis

30 ноября, 2025
Эксперт рассказал о причинах популярности посуточных страховок
Дороги

Эксперт рассказал о причинах популярности посуточных страховок

29 ноября, 2025
Рынок подержанных мотоциклов в октябре вырос на 11%
Авторынок

Рынок подержанных мотоциклов в октябре вырос на 11%

29 ноября, 2025

Портал для автолюбителей

Портал для автолюбителей. Все про новинки автомобилей и авторынка. Полезные советы и тест драйвы, ремонт, эксплуатация и многое другое

© 2022 Avtokompass.ru. Все права защищены

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
  • Avtokompass.ru

© 2022 Avtokompass.ru. Все права защищены

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Введите имя пользователя или электронную почту для сброса пароля.

Войти